У нас 26 юридических лиц, на которых работает более 11 тысяч человек. Была проблематика, что в текущей ситуации нам нужно было сохранять наших работников на предприятии, развивать их и поощрять всеми возможными способами. Мы решили, что один из таких инструментов, который позволит аккуратно это сделать, - конкурсы профессионального мастерства. То есть это был конкурс по ряду ключевых для нас должностей, направленный на развитие их профессиональных знаний и знаний в области безопасности. Какие мы здесь для себя задачи ставили: снизить травматизм, показать, что мы ценим сотрудников и видим их труд, мотивировать и удерживать сотрудников внутри компании.
Конкурсы профессионального мастерства играют важную роль в формировании культуры безопасности на предприятии и повышении профессионализма сотрудников. Плюсы от проведения конкурсов - это повышение уровня знаний и навыков, стимуляция интереса к охране труда, распространение лучших практик, определение зон улучшения и повышения лояльности сотрудников.
Участие в конкурсах требует большой подготовки от работников. Они переживают, готовятся, повторно изучают все инструкции и памятки. Это все способствует закреплению знаний о безопасности, навыков профессионально выполненных работ, что снижает ошибки в реальной работе.
Конкурсы помогают сделать процессы обучения и соблюдения норм охраны труда более интересными и мотивирующими. Соревновательный дух пробуждает стремление к профессиональному совершенству и соблюдению стандартов безопасности.
Участники стараются показать себя с лучшей стороны и демонстрируют свои лучшие знания и навыки перед коллегами, что способствует распространению рядового опыта среди сотрудников.
Конкурсы позволяют выявить слабые зоны, то, что нам нужно улучшить и развить у работников. Мы анализируем результаты тестов, практических занятий, чтобы дальше внести необходимые изменения в инструкции по охране труда, производственные инструкции и на практике добавить блоки для безопасности наших работников.
Конкурсы способствуют повышению самооценки у сотрудников, их удовлетворенности работой. Ценные подарки от компании также несут свою положительную роль в повышению вовлеченности сотрудников.
В прошлом году у нас был пилотный проект. Мы взяли для себя три ключевые должности в трех регионах присутствия. Это обвальщик, тракторист-машинист, оператор машинного доения. Детально прорабатывали форматы поведения, для каждой должности форматы отличались. Следующий этап - бюджетирование. Из основных и максимальных затрат - это формирование призового форнда. Награды были следующие: денежная премия и пакеты с продукцией компании. Далее бюджеты на организацию питания на площадках проведения конкурсов . Это специальные шатры с обедами, закусками, украшение площадки, сопровождение в СМИ. После формирования и согласования бюджета, сформировали график проведения конкурсов по подразделениям и филиалами. Дальше подводили итоги по каждому мероприятию сразу на месте.